ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Главная
    • О центре
      • Структура
      • Учредительные документы
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
  • Филиалы
  • Контакты
  • Отделы
    • Отдел организации обеспечения деятельности
    • Отдел обеспечения санитарного надзора и экспертизы
    • Отдел организации лабораторной деятельности и работы с потребителями услуг
    • Отдел юридического обеспечения и работы по вопросам защиты прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Санитарно-гигиеническая лаборатория
    • Микробиологическая лаборатория
  • Услуги
    • Лабораторные исследования
    • Экспертиза
    • Прейскурант
  • Документы
    • Приказы
    • Рекомендации для бизнеса
    • Постановления
    • Противодействие коррупции
    • Для потребителей
    • Рекомендации по индивидуальной защите в период коронавирусной инфекции
    • Рекомендации для общества
  • Для сотрудников
  • Новости
  • 8 (812) 448-12-33

Профилактика расстройств зрения у детей

  • Главная
  • Новости
  • Новости
  • Профилактика расстройств зрения у детей
08.09.2020

В связи с началом нового учебного года Роспотребнадзор напоминает, что необходимо обращать внимание на развитие зрения у детей. Очень важно максимально расширять профилактические мероприятия с дошкольного возраста, когда ещё можно способствовать правильному возрастному развитию зрения.

Организм ребенка восприимчив ко всякого рода воздействиям, поэтому именно в детском возрасте следует заниматься развитием зрения и профилактикой заболеваний глаз.

 

Хорошее зрение зависит от множества самых разнообразных факторов как внутренних (наличие болезней, характер питания, наследственная предрасположенность и т.д.), так и внешних (различные ушибы, падения, травмы глаза, плохие условия зрительной работы и т.д.).

 

Параллельно с ростом и развитием всего детского организма наблюдается большая изменчивость всех элементов глаза и формирование его оптической системы. Этот процесс особенно интенсивно протекает в период от 1 года до 5 лет жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, его преломляющая сила, вес глазного яблока.

Сказывается это на изменении остроты зрения (способности глаза видеть предметы четко) и рефракции (преломляющей силе глаза). Острота зрения, равная 1,0 (т.е. норма) формируется у детей не сразу, а колеблется в зависимости от их возраста. Большинство детей при рождении имеет дальнозоркую рефракцию, которая в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) всё ещё значительно преобладает над нормальной. И только с 6 лет наблюдается тенденция к уменьшению числа детей с дальнозоркостью.

В возрасте от 3 до 7 лет причиной понижения остроты зрения бывает и близорукость. По данным многих авторов, число близоруких детей в дошкольном возрасте увеличивается почти в 2 раза: 1,5% — в 3 года и 3,0% — в 7 лет.

Среди учащихся, поступающих в 1 класс, от 15% до 20% детей имеют остроту зрения ниже 1,0 (правда, чаще вследствие дальнозоркости). Нарушение остроты зрения у таких детей приобретено не в школе, а еще в дошкольном возрасте.

Увлечение родителей ранним приобщением детей дошкольного возраста к буквам, чтению, чрезмерное увлечение гаджетами, когда еще не сформировавшийся глаз подвергается значительной нагрузке, приводит к перегрузке органа зрения, истощению его резервных возможностей и в конечном итоге к расстройствам и заболеваниям глаз.

Если раньше дети дома больше занимались рисованием, лепкой, читали, писали или играли с конструктором, то сейчас эти занятия вытесняет увлечения телевидением и играми на электронных устройствах. Такие занятия требуют постоянного активного участия зрения.

Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются косоглазие и близорукость. Лучший способ избежать глазных болезней у детей — это регулярное проведение лечебных осмотров (в возрасте 3 лет — 1 раз в полугодие, а от 4-7 лет — 1 раз в год). Важно помнить, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем прогноз лечения благоприятнее.

 

Как сохранить или улучшить зрение ребенка

 

В предупреждении зрительных расстройств ведущую роль играет общее укрепление организма. Для этого у ребенка должен быть определенный распорядок жизни без напряженной длительной зрительной нагрузки в неблагоприятных условиях (недостаточная освещенность, неудобная поза, несоответствие роста размерам мебели). Частое нарушение режима дня выражается в постоянном недосыпании, недостаточном пребывании на свежем воздухе, резком ограничении двигательной активности и т.д.

 

Правильные зрительные привычки у детей нужно формировать с 2-3 лет. Учите детей периодически моргать, не горбиться, не давайте им возможность смотреть пристально, просите чаще переводить взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно. Превратите эти упражнения из игры в привычку. Длительный просмотр телевизора, занятия на компьютере, планшете, мобильном телефоне оказывают неблагоприятное влияние на зрение.

 

Для охраны зрения детей необходимо правильно организовать занятия в домашних условиях. Чтобы сохранить или улучшить зрение ребенка, нужно подобрать для него соответствующие игрушки и игры. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и движется. Полезны любые игры с использованием мяча. Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т.д.).

Общая продолжительность занятий ребенка дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет и 1-го часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, при этом между занятиями необходимо выделять время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха.

Следует давать детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут, оптимальное расстояние для зрения — 2,0-5,5 м от экрана телевизора, и 40 см от экрана компьютера, сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате при этом должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. Во время занятий свет должен падать на книгу, бумагу, тетрадь равномерно, в то же время голова и лицо ребенка должны оставаться в тени. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. Особенно это важно в темное время дня. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы, лучшее расстояние для зрительной деятельности — 30-35 см. Желательно исключить из поля зрения ребенка во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. И, конечно, не надо забывать о правильном положении тела — стараться сидеть достаточно расслабленным, не сутулиться, делать гимнастику для глаз.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

  • Организация работы продуктовых рынков в летний период 17.05.2022
  • ГНЦ ВБ Вектор получил два Евразийских патента на вакцины «ЭпиВакКорона» и «Аврора-КоВ» 17.05.2022
  • Основные критерии выбора российскими семьями продуктов здорового питания 17.05.2022
  • От царапины до столбняка один шаг? 16.05.2022
  • В ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора прошел день открытых дверей для студентов 6 курса Сеченовского университета 16.05.2022
  • Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме–2022 16.05.2022

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

      Пригласить нас на тендер Закрыть

        Пригласить нас на тендер

        Заполните данную форму, и наши специалисты свяжутся с Вами.

        я согласен на обработку персональных данных (Читать соглашение)

        Вложить техническое задание


        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.