Каждый день граждане приобретают товары, пользуются различными видами услуг. В связи с чем, возникают правоотношения между потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами), регулирование которых является одной из приоритетных задач государства.
Потребитель – объективно более слабая сторона в соответствующих правоотношениях, нуждающаяся в дополнительных гарантиях защиты собственных прав и интересов. Отношения с участием потребителей затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека, поэтому регулируются и защищаются различными нормами действующего законодательства.
Основным документом, закрепляющим конкретные права потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, ответственность за нарушение прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».
Для реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, повышения информированности населения об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» создан Консультационный центр для потребителей.
Задачи и функции Консультационного центра для потребителей возложены на отдел юридического обеспечения и работы по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области».