ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Главная
    • О центре
      • Структура
      • Учредительные документы
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
  • Филиалы
  • Контакты
  • Отделы
    • Отдел организации обеспечения деятельности
    • Отдел обеспечения санитарного надзора и экспертизы
    • Отдел организации лабораторной деятельности и работы с потребителями услуг
    • Отдел юридического обеспечения и работы по вопросам защиты прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Санитарно-гигиеническая лаборатория
    • Микробиологическая лаборатория
  • Услуги
    • Лабораторные исследования
    • Экспертиза
    • Прейскурант
  • Документы
    • Приказы
    • Рекомендации для бизнеса
    • Постановления
    • Противодействие коррупции
    • Для потребителей
    • Рекомендации по индивидуальной защите в период коронавирусной инфекции
    • Рекомендации для общества
  • Для сотрудников
  • Новости
  • 8 (812) 448-12-33

Обязателен ли «уголок потребителя»?

  • Главная
  • Новости
  • Защита прав потребителей
  • Обязателен ли «уголок потребителя»?
17.03.2021

Покупатель имеет право знать, кто ему продаёт товар или оказывает услугу. Это право охраняет закон «О защите прав потребителей». Причём, совершенно не важно, покупается пакет молока, футболка, мотоцикл или же, оплачивается услуга (например, стрижка).

«Уголок потребителя» — это специальное место, где должна быть размещена самая важная информация, которая подтвердит, что продавец имеет право продавать, а исполнитель может на законных основаниях оказывать ту или иную услугу. Он должен располагаться в удобном и доступном для потребителей месте, а оформлен может быть в виде информационного стенда или специальной папки с правовой информацией.

 

«Уголок потребителя» обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и не только.

 

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В «УГОЛКЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Информация о продавце (исполнителе):

  • информация о государственной регистрации продавца (исполнителя) и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • фирменное наименование, место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;
  • информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;
  • номер лицензии, срок её действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию;
  • номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей:

  • Закон № 2300-1, правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, или оказания услуг общественного питания.
  • книга отзывов (жалоб) и предложений;
  • измерительное оборудование для проверки покупателем цены, меры и веса приобретенного товара;
  • информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;
  • другая информация, в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

«Уголок потребителя» не требуется при разносной торговле.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОБНАРУЖИЛИ «УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Если в месте реализации товара, работ, услуг отсутствует «уголок потребителя» и нет возможности ознакомиться с указанными выше информацией и документами, можно предпринять следующее.

1. Обратиться к продавцу (исполнителю) с письменным требованием оборудовать «уголок потребителя». В претензии лучше указать, какая информация отсутствует в «уголке потребителя».

2. Подать обращение (заявление, жалобу) в уполномоченные органы государственной власти или правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Так, можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.

Заявление (жалоба) может послужить основанием для проведения внеплановой проверки продавца (исполнителя) или, поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении.

 

Обратите внимание! В случае возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также причинения такого вреда можно сразу обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, других случаях — после предварительного обращения к изготовителю (исполнителю, продавцу).

 

Ещё, можно направить заявление (жалобу) в органы прокуратуры, которые также наделены полномочиями по возбуждению производства об административном правонарушении.

Обращаться в полицию можно при отсутствии «уголка потребителя» при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

3. Жалобу можно направить также в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые, в свою очередь, могут обратиться в уполномоченные органы государственной власти для проверки факта нарушения и принятия соответствующих мер.

4. Если продавец (исполнитель) отказался добровольно удовлетворить претензию или не ответил на обращение, можно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Но, обращения в суд исключительно с требованием оборудовать «уголок потребителя», не связанные с причинением потребителю вреда вследствие непредоставления обязательной информации, на практике не распространены.

Вместе с тем, правом обращения в суд в целях защиты прав отдельных потребителей, и интересов неопределённой группы потребителей наделены должностные лица Роспотребнадзора, органы прокуратуры, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

 

Неправильно оформленный «уголок потребителя», или его отсутствие — это нарушение прав потребителей, за что предусмотрены штрафы и административная ответственность.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

  • От царапины до столбняка один шаг? 16.05.2022
  • В ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора прошел день открытых дверей для студентов 6 курса Сеченовского университета 16.05.2022
  • Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме–2022 16.05.2022
  • Проведение Всероссийской «горячей линии» по профилактике клещевого энцефалита 16.05.2022
  • Эпидемиологическая ситуация по инфекциям, передающимися клещами 16.05.2022
  • Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом 16.05.2022

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

      Пригласить нас на тендер Закрыть

        Пригласить нас на тендер

        Заполните данную форму, и наши специалисты свяжутся с Вами.

        я согласен на обработку персональных данных (Читать соглашение)

        Вложить техническое задание


        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.