ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Главная
    • О центре
      • Структура
      • Учредительные документы
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
  • Филиалы
  • Контакты
  • Отделы
    • Отдел организации обеспечения деятельности
    • Отдел обеспечения санитарного надзора и экспертизы
    • Отдел организации лабораторной деятельности и работы с потребителями услуг
    • Отдел юридического обеспечения и работы по вопросам защиты прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Санитарно-гигиеническая лаборатория
    • Микробиологическая лаборатория
  • Услуги
    • Лабораторные исследования
    • Экспертиза
    • Прейскурант
  • Документы
    • Приказы
    • Рекомендации для бизнеса
    • Постановления
    • Противодействие коррупции
    • Для потребителей
    • Рекомендации по индивидуальной защите в период коронавирусной инфекции
    • Рекомендации для общества
  • Для сотрудников
  • Новости
  • 8 (812) 448-12-33

Как выбрать косметику

  • Главная
  • Новости
  • Защита прав потребителей
  • Как выбрать косметику
07.02.2022

Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбирать косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.

 

Особенно аккуратными потребителям необходимо быть при приобретении товаров в социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на просторы Инстаграма, рекомендуем ознакомиться с нашей памяткой.

Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.

Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.

 

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

 

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Важно знать, что сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

 

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

— потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

— потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

— потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подробнее ознакомиться с информацией, что делать, если вы приобрели некачественный товар, можно по ссылке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

  • От царапины до столбняка один шаг? 16.05.2022
  • В ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора прошел день открытых дверей для студентов 6 курса Сеченовского университета 16.05.2022
  • Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме–2022 16.05.2022
  • Проведение Всероссийской «горячей линии» по профилактике клещевого энцефалита 16.05.2022
  • Эпидемиологическая ситуация по инфекциям, передающимися клещами 16.05.2022
  • Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом 16.05.2022

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

      Пригласить нас на тендер Закрыть

        Пригласить нас на тендер

        Заполните данную форму, и наши специалисты свяжутся с Вами.

        я согласен на обработку персональных данных (Читать соглашение)

        Вложить техническое задание


        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.