ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
  • Главная
    • О центре
      • Структура
      • Учредительные документы
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
  • Филиалы
  • Контакты
  • Отделы
    • Отдел организации обеспечения деятельности
    • Отдел обеспечения санитарного надзора и экспертизы
    • Отдел организации лабораторной деятельности и работы с потребителями услуг
    • Отдел юридического обеспечения и работы по вопросам защиты прав потребителей
    • Эпидемиологический отдел
    • Санитарно-гигиеническая лаборатория
    • Микробиологическая лаборатория
  • Услуги
    • Лабораторные исследования
    • Экспертиза
    • Прейскурант
  • Документы
    • Приказы
    • Рекомендации для бизнеса
    • Постановления
    • Противодействие коррупции
    • Для потребителей
    • Рекомендации по индивидуальной защите в период коронавирусной инфекции
    • Рекомендации для общества
  • Для сотрудников
  • Новости
  • 8 (812) 448-12-33

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

  • Главная
  • Новости
  • Защита прав потребителей
  • Что делать авиапассажиру, если задержан рейс
16.07.2021

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний.
Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

 

Основные причины задержки рейсов:

— технические неисправности самолета,

— плохие погодные условия,
— позднее прибытие самолета.

 

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту: адреса Управлений.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

  • Первый курс практических занятий для специалистов стран АСЕАН 18.05.2022
  • Навязывание «добровольного» страхования имущества 18.05.2022
  • Подача заявки на регистрацию противооспенной вакцины четвертого поколения 18.05.2022
  • Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом 18.05.2022
  • Организация работы продуктовых рынков в летний период 17.05.2022
  • ГНЦ ВБ Вектор получил два Евразийских патента на вакцины «ЭпиВакКорона» и «Аврора-КоВ» 17.05.2022

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

      Пригласить нас на тендер Закрыть

        Пригласить нас на тендер

        Заполните данную форму, и наши специалисты свяжутся с Вами.

        я согласен на обработку персональных данных (Читать соглашение)

        Вложить техническое задание


        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.